Как выбрать детскую коляску
Что для человека автомобиль? Лично для меня это средство передвижения, некая ограниченная от внешних воздействий зона комфорта, достижение цивилизации, которое делает жизнь немного более удобной, а перемещения в пространстве чуть более быстрыми (ну, по крайней мере, так было задумано).
В принципе, без него прожить можно. Однако его наличие доставляет немалую долю удовольствия, а во многих случаях является жизненно необходимым фактором.
Собственно, то же можно сказать и о детских колясках. Для ребёнка это средство передвижения, оно принадлежит лично ему, доставляет ему немалое удовольствие (до поры до времени), перемещает дитя в пространстве несколько быстрее обычного и во многих случаях является единственным средством спасения маминых нервов (по крайней мере, так было задумано).
Без коляски жить можно (тут должен быть отдельный разговор о культуре слингоношения), но многие мамы предпочитают пользоваться благами технического прогресса и идут в магазин за многоколёсным чудом. О том, как не растеряться в невероятном ассортименте и не увязнуть в характеристиках, моделях и расцветках, и будет рассказ.
Что нужно знать при выборе коляски
- Ожидаемое количество детей. Да-да, не смейтесь. Определившись с этим пунктом, Вы убираете из поиска минимум четвёртую часть колясочного рынка в случае, если Вы ждёте одного малыша, и больше половины в случае двойни. С тройней Ваши задачи конкретизируются настолько, что дальше можно почти не читать. Большее количество детей вызывает у меня лишь безмолвное восхищение.
- Срок, на который Вы готовы стать обладателем транспортного средства. Если Ваша душа требует перемен, то минимум 2 года в коляске одного цвета от одного производителя вызовут у Вас глубочайшую депрессию. В таком случае варианты 2 в 1 (или 3 в 1, если Вы рассматриваете автомобильную люльку для новорожденного в комплекте) не для Вас. 2 в 1 – это комплект «люлька + прогулочный блок», которые сменяют друг друга по мере взросления ребёнка и устанавливаются на одну и ту же раму. Если же Вы постоянны, и метания от одной коляски к другой вызывают у Вас чувства тревоги и беспокойства, следует со всей тщательностью определиться, кто станет Вашим верным помощником в непростые времена младенчества Вашего ребёнка.
- Следующий этап – определение максимально допустимого веса коляски и ширины её задних колёс. Если Вы живёте на первом этаже – пропускайте этот пункт. Если же на 11-м, а в подъезде ещё и периодически выключают лифт, то читайте внимательнее. Иногда даже самые замечательные коляски просто Вам не подойдут, потому что двери лифта не откроются больше того, насколько они могут по своей природе. Обязательно возьмите рулетку и в сантиметрах измерьте максимальную ширину открытых дверей. Ширина колёс не должна превышать её ни на йоту. Вариант внезапного отключения электричества никто не отменял, поэтому задумайтесь, а сможете ли Вы в одиночку спустить (про «поднять» в ужасе молчу) коляску с ребёнком по лестнице. Обратите внимание на вес рамы – он должен быть максимально комфортным для Вас. Не забудьте, что к этим 8-9 килограммам добавится вес самой люльки + одежда и конверт (в холодное время года) + сам ребёнок.
- Если уж мы начали говорить про лестницы, то следующий немаловажный пункт – это колёса. Они могут быть большими и маленькими, поворотными и фиксированными, надувными и пластиковыми. Большие колёса отлично «шагают» по ступеням и ездят по сугробам. Поворотные передние придают коляске маневренность и юркость (которая иногда может раздражать, но раздражение моментально убирается путём их фиксации специальным рычагом), но уменьшает проходимость по заснеженным улицам. Пластиковые колёса легче, а надувные лучше амортизируют и сглаживают неровности дороги. Ещё их может быть три или четыре. Но количество и удобство колёс лучше выбирать уже «вживую».
Детские коляски "2 в 1"
Допустим, Вы уверены, что ребёнок у Вас родится один, а пройти ещё раз семь кругов выбора коляски у Вас не хватит моральных сил. Поэтому Вы остановились на варианте «люлька + прогулка (иногда и + автолюлька, если Вы и сами не против попользоваться благами цивилизации)». Вы житель города с суровыми снежными зимами и высоченными небоскрёбами, в которых работают вполне стандартные лифты (и даже есть грузовые!). Вам нужна тёплая коляска с хорошей проходимостью по сугробам, но не слишком громоздкая. Видите? Сложилась вполне понятная картинка, которую теперь можно реализовать в действительности и дополнить необходимыми деталями. Продолжим.
Время года, в которое родится малыш, тоже важно. Производители сегодня предлагают невероятное количество вариантов, в том числе утеплённые коляски, надёжно защищающие от ветра и холода, и совсем лёгкие, прикрывающие малыша от палящего солнца.
Если вы ожидаете крупного малыша – поищите люльки с широким дном, чтобы ему не было тесно.
Коляски 2 в 1 предполагают наличие достаточно объёмного прогулочного блока. В этом есть свои плюсы и минусы. Из плюсов – он максимально приспособлен для перехода из люльки: такой же уютный, со спинкой, раскладывающейся в горизонтальное положение (что позволяет ребёнку с комфортом спать на прогулке). Чаще всего прогулочные блоки имеют отличный капор, который может закрывать ребёнка от солнца и ветра, но одновременно и обеспечивать приток свежего воздуха благодаря вставкам москитных сеток.
Самый большой плюс: в такую коляску Вы сможете положить совсем ещё маленького ребёнка – месяцев с шести. Конструкция горизонтального положения спинки позволяет безопасно разместить не умеющего сидеть малыша. Из минусов – когда ребёнок приобретает некоторую мобильность и по пять раз за прогулку вылезает из/влезает в коляску, уходит по своим делам, меняя направления каждые 20 секунд, норовя выскочить на дорогу или пройти через клумбу, то не всегда удобно таскать за собой эту большую, удобную, но уже такую тяжёлую коляску. Замечу, это лишь мой личный опыт. Вполне возможно, что не всем прогулочные блоки на раме кажутся громоздкими.
Амортизация. Чем больше кочек на дорожках, по которым Вы планируете гулять, тем плавнее и мягче должен быть ход у Вашей коляски. Существуют модели с регулируемой амортизацией. Помните, что надувные колёса также сглаживают неровности.
Цвет. Ооо! Это такое неограниченное пространство для фантазий! Думаю, давно уже сгладились стереотипы «мальчикам голубое, девочкам розовое». Мой старший отъездил полтора года на коляске цвета «red revolution», этакой модели Феррари на трёх колёсах, а племянница колесит на нежно-голубой. Ни разу не спутали, кто есть кто. А выбор цветов есть на любой вкус: хоть малиновый капор в салатовый горошек. Найдётся!
Давайте теперь поговорим подробнее о том времени, когда Ваш малыш перестаёт играть в спящее королевство и начинает осваивать окружающий мир. Рано или поздно всё-таки появляется необходимость покупать более лёгкую версию прогулочной коляски. Вместе с малышом Вы становитесь мобильнее. Если Вы любите ходить в гости или путешествовать, Вы непременно задумаетесь о том, какую коляску брать с собой.
Облегченные прогулочные коляски
По своей сути большинство облегчённых прогулочных колясок делится по типу складывания механизма – «трости» и «книжки». По моим личным ощущениям, «трости» более маневренные и лёгкие, «книжки» же вместительнее и солиднее. И те, и другие складываются в компактную конструкцию достаточно просто, и легко помещаются в багажник машины или же просто в маршрутку. Подумайте, важен ли Вам размер корзины для покупок: у коляски-трости она будет меньше, чем у коляски-книжки. Главное, на что следует обратить внимание при выборе прогулочной коляски – наличие жёсткой спинки. Некоторые модели раскладываются в горизонтальное положение, некоторые нет. Но прогибающаяся спина ребёнка в случае отсутствия жёсткого каркаса – не лучший вариант для формирования осанки.
На что ещё обратить внимание при выборе «прогулки»:
- Колёса. Сдвоенные или одинарные, поворотные или фиксированные, пластиковые или резиновые. Вариантов, как всегда, множество. Пластиковые легче, но срок их службы не такой долгий, кроме того, с ними малыш почувствует себя принцессой на горошине – ощутит каждый камушек на дороге. Поворотные придают маневренность, но не всегда слушаются – могут начать ехать не туда, куда надо именно в эту секунду.
- Бампер. В принципе, он не является жизненной необходимостью, но детки любят за него держаться. Ещё бывают бамперы-столики, на которые можно положить печеньку и поставить сок. Или приделать любимый руль с мигалками.
- Ремни безопасности. Лучше, чтобы они были пятиточечные. Дети могут выкручиваться из достаточно слабых креплений. Пожалуйста, пристёгивайте их! Каждый день вижу на улицах годовалых ребятишек, просто так сидящих в прогулочных колясках (а то и в люльках, свесившись через бортик). Достаточно доли секунды – и малыш повстречается с асфальтом!
- Капор/капюшон. Чем он больше, тем лучше. Это защита от дождя, ветра и солнца.
Ну, что же. Пожалуй, это самые основные моменты, которыми Вам необходимо руководствоваться при выборе такого важного средства передвижения. Ах, да. Из приятных бонусов почти все производители предлагают в комплект москитные сетки, дождевики, сумки для мам. Множество аксессуаров можно заказать отдельно – вплоть до подсветки люльки. Ещё было бы замечательно покатать предполагаемую покупку в магазине, почувствовать её ход, попробовать, удобны ли поворотные колёса, подходит ли высота ручки к Вашему росту.
Коляски для двойни
Пара слов для родителей, ожидающих двойню. Сегодня производители стремятся облегчить и жизнь, и коляски для вдвойне счастливых мам и пап. Принципиально они различаются вариантами посадки: сидения установлены параллельно или друг за другом, «паровозиком». В первом случае управлять такой конструкцией достаточно легко, но она имеет настолько широкую колёсную базу, что поместится лишь в грузовой лифт.
Во втором случае шасси уже, но «паровозик» будет катать не так просто (вполне себе замена тренировки в зале: можно запросто накачать руки!). Однако сегодня существуют сдвоенные прогулочные коляски, складывающиеся по принципу «трость» или «книжка» и не обладающие громоздкостью своих предшественников. Кроме того, можно выбрать и коляску для погодок, когда младший ребёнок будет лежать в люльке, а старший сидеть в прогулочном блоке. Технический прогресс стремительно набирает обороты!
Скажу больше: детские транспортные средства доехали до книги рекордов Гиннесса! Знаете ли Вы, что существует очаровательнейшая «самая маленькая прогулочная коляска в мире»? В сложенном состоянии они помещается в обычную сумку, а по своим свойствам не уступает полноценной качественной «прогулке», разве что сидение не раскладывается в горизонтальное положение! Кто знает, может, я и решусь её купить. Сейчас останавливает лишь то, что мой младший сын достиг возраста «я сям», а это значит, что он может уйти на противоположный конец футбольного поля за те 10 секунд, что я буду запихивать в сумку эту коляску. Не хочу рисковать.
Спасибо! Ваш отзыв успешно отправлен на модерацию.
+ Добавить ещё один комментарий