Как отменить заказ на Ozon и вернуть деньги?
Многие клиенты по тем или иным причинам сталкиваются со следующей проблемой — как отменить оформленный заказ на OZON. Аналогичную ситуацию мы уже рассматривали в нашей статье о магазине Wildberries. Дочитав нашу статью до конца, вы узнаете, как отменить заказ до получения на Озон и что делать, если оформленный заказ уже отменен.
Как сразу отменить еще не отправленный заказ?
Начнем с того, что заказам в маркетплейсе OZON присваиваются специальные статусы. Оформленные заказы получают статус «Создан», оформленные заказы без оплаты — «Ожидает оплаты», а когда заказы начинают собирать и упаковывать, то им присваивается статус «В сборке». На этих этапах вы сможете без каких-либо проблем отменить заказ.
Далее идут статусы после отправки заказа: «Передается в доставку», «В пути», «У курьера» и т.д. Если вы не успели ранее отменить заказ, то последней возможностью является наличие статуса «Передается в доставку». Обратите внимание на то, что этот способ актуален лишь в случае доставки заказа продавцом.
Что вам нужно сделать для отмены не отправленного заказа?
-
Зайдите в Личный кабинет;
-
Выберите раздел «Заказы»;
-
Найдите свой заказ;
-
Нажмите кнопку «Отменить».
Помните о том, что отменить удастся лишь весь заказ целиком. Если в вашей корзине был лишний товар, то можно пойти следующим путем: дождитесь получения заказа, а затем оформите возврат конкретной продукции.
Как отменить или изменить заказ с доставкой не из России?
Маркетплейс OZON сотрудничает со многими продавцами из-за рубежа. Ознакомиться с иностранной продукцией можно в разделе «Зарубежные товары». Если ваши планы поменялись, то знайте, что в определенных случаях можно внести изменения в заказ или вовсе отменить его.
Изменение заказа с зарубежными товарами:
-
Добавить еще одну пару кроссовок или другой товар не получится, поскольку заказ уже сформирован. В этом случае рекомендуется отменить заказ, а затем создать новый, включив туда все интересующие товары;
-
Если при оформлении заказа вы выбрали курьерскую доставку, то есть шанс переговорить с курьером о переносе доставки на нужную вам дату и время. В других случаях перенести время доставки нельзя. Также можно попытаться переговорить с курьером об изменении адреса доставки, ведь после оформления заказа откорректировать эти данные уже не получится;
-
Заказ будет получать другой человек? Помните о том, что изменить номер телефона и данные получателя после оформления заказа не получится. В то же время, вы сможете передать своему другу или близкому человеку цифровой код заказа, благодаря которому удастся получить заказ в фирменных пунктах выдачи Озон без предоставления паспортных данных. Есть и другой способ получения заказа сторонним лицом: необходимо создать электронную подпись на сайте Почты России, после чего заказ будет выдан в любом отделении Почты России (останется лишь назвать код, который придет в СМС-сообщении);
-
При необходимости изменить персональные данные следует отменить заказ, а затем сформировать его вновь, но уже с обновленной информацией. Чтобы впредь проще изменять данные паспорта можно воспользоваться OZON ID. Вам нужно лишь зайти в Личный кабинет, нажать кнопку «Изменить профиль», а затем нажать «Изменить в OZON ID».
Отмена заказа с зарубежными товарами:
-
Заказы в статусе «Сборка завершена» нельзя отменить. В противном случае прибегните к вышеупомянутой инструкции;
-
Когда срок доставки заказа из-за границы увеличивается на 30 или более дней от первоначальной даты. то вы можете отменить заказ. Для этого воспользуйтесь чат-ботом Озон. Отменить заказ можно и другим способом: просто не забирать его, и тогда заказ будет отменен в автоматическом режиме, как только срок хранения завершится.
Обратите внимание на следующий нюанс: заказ из-за рубежа необходимо оплатить сразу. В случае отмены заказа все потраченные денежные средства и бонусы будут возвращены на счет, на что уходит от 3 до 20 дней. К слову, товары из-за границы удастся оплатить в рассрочку.
Что делать, если продавец отменил ваш заказ на Озон?
В первую очередь, следует понимать, что поводов для отмены заказа предостаточно. Например, отсутствие нужного товара на складе до момента оформления заказа, повреждение упаковки в процессе транспортировки или временная приостановка работы выбранного пункта выдачи заказов.
Узнать точную причину отмены заказа легко — перейдите на страницу заказа и нажмите кнопку «Почему заказ отменен?». Если причина несущественная, тогда просто повторно оформите заказ. Добавлять в корзину необходимую продукцию не нужно, ведь есть кнопка «Повторить заказ».
Иногда продавец может отменить лишь часть вашего заказа по аналогичным причинам. Важно отметить, что другие позиции в вашем заказе будут успешно доставлены. Если, к примеру, вы заказывали комплект (ноутбук + мышь + коврик + наушники), и ноутбук был, в конечном счете, отменен, то можно поступить следующим образом: отменить весь заказ, не забирать заказ или получить часть заказа и оформить возврат.
Нередки случаи, когда продавец отклоняет возврат. В этой ситуации следует прибегнуть к опции «Открыть спор». Важно сделать это в течение 3-5 календарных дней после того, как продавец отказал вам в возврате товара. Когда товар, оформленный на возврат, доставляется более 31 дня (более 7 дней в случае экспресс-доставки), то спор открывается в автоматическом режиме.
Разрешением спорных ситуаций будут заниматься представители компании Озон. Как правило, это происходит в течение 3 календарных дней. Если выяснится, что ваш товар подлежит возврату, то продукцию следует отправить продавцу, а он, в свою очередь, вернет потраченные средства.
Как оформить возврат на Озон?
Вам нужно сделать следующее:
-
Зайдите в Личный кабинет;
-
Перейдите в раздел «Мои возвраты» и выберите вкладку «Вернуть товары»;
-
Выберите нужные товары;
-
Нажмите кнопку «Перейти к возврату»;
-
Укажите причину для возврата товара, а затем нажмите «Оформить возврат».
Вернуть обратно товар удастся лишь после того, как статус заказа изменится на «Получен».
Обратите внимание на то, что далеко не все товары удастся вернуть. К ним относится продукция, изготовленная на заказ (ваза с гравировкой, например), карта OZON и цифровые товары надлежащего качества. В случае заказа алкоголя, карт «Тройка» и «Стрелка» и сим-карт мобильных операторов возврат возможен лишь в специализированных центрах или магазинах. Вернуть товар, доставленный из-за границы, удастся лишь физическим лицам. В этом случае тоже действуют свои ограничения, о которых вы сможете узнать на сайте OZON.
Срок возврата прямо зависит от категории товара. Если вы заказывали искусственные елки, непериодические издания (книги, альбомы и прочее), продукцию из категории «Готовые проекты», цифровые товары на физическом носителе и т.д., то возврат осуществляется в течение 7 дней (актуально для товаров надлежащего и ненадлежащего качества). Для других товаров установлен 30-дневный термин возврата (подписчики OZON Premium могут вернуть эту продукцию в течение 60 дней).
Все вышеупомянутые критерии возврата актуальны для физических лиц.
Как вернуть деньги за заказ на Озон?
Если вы оформили возврат, следуя вышеприведенной инструкции, то онлайн-магазин Озон возместит потраченные денежные средства и бонусы (если они были использованы при оплате заказа). Если вы решили вернуть часть заказа, но сумма оставшихся товаров будет меньше той, которая предусмотрена для получения бесплатной доставки, тогда OZON вернет деньги, отняв от этой суммы стоимость доставки.
Срок зачисления денежных средств составляет до 3 дней (в некоторых случаях на возврат денег уходит до 10 дней). Это актуально в случае отмены заказа и возврата товаров.
Узнав о том, как отменить заказ после оплаты на Озоне и как вернуть деньги, вы сэкономите свое время и силы. Однако не стоит усыплять свою бдительность: проверяйте персональные данные и содержимое корзины до момента оформления заказа. Пусть ваши покупки в интернет-магазине OZON будут приносить одну лишь радость!
Спасибо! Ваш отзыв успешно отправлен на модерацию.
+ Добавить ещё один комментарий